О полете на воздушном шаре

Во все времена, наблюдая за парящими птицами, человек  испытывал жажду полета. Что может  быть прекраснее, чем полет над землей?  И это искушение нельзя было преодолеть. Тысячи раз человек пытался подняться в воздух.  Сначала с помощью  искусственных  крыльев.

Позже люди заметили, что теплый воздух  гораздо легче холодного, и поэтому поднимается вверх.

Этот принцип был положен в основу построения дирижаблей и аэростатов.

Движение  в аэростате  происходит  с помощью выбрасывания балласта.

Принцип действия.

Когда воздух внутри шара нагревается, шар поднимается, а когда остывает - опускается.Если горелку внутри шара включать 1 раз в минуту, то шар будет держаться на одной высоте. Это единственный способ управления шаром, ведь руля у шара нет и сестемы торможения тоже нет. Необходимо сбрасывать балласт , чтобы подняться выше.

Легенда об Икаре

Почему шар не загорается  от пламени горелки?

Газовая горелка «выстреливает»  языки пламени длиной до 3-4 м, но это не страшно, поскольку нижняя часть  баллона с гелием изготовлена из огнестойкого  материала. Размеры самого шара  и отверстия  в его нижней части  таковы, что пламя не касается оболочки. Температурный датчик в верхней части шара предупреждает пилота об опасности воспламенения.

Как устроен дирижабль?

 

Первый дирижабль, наполненный водородом  и снабженный паровым двигателем, был построен  в  1852 г. Современные дирижабли наполняют гелием. Они имеют  один или несколько двигателей с винтами, позволяющих им летать со скоростью 160 км\ч. На кормовой части корпуса находятся поворотные рули и рули высоты. С их помощью экипаж в основном и управляет дирижаблем, а поворачивая винты, он может вертикально  поднять или посадить  его. При посадке дирижабль приходится страховать с земли  при помощи канатов

Почему летает вертолет?

Лопасти несущего винта вертолета – это длинные узкие крылья.  Когда винт вращается, возникает такая же  подъемная сила, как при разгоне самолета. Наклоняя ось винта и изменяя угол наклона лопастей, пилот может изменять величину этой силы, заставляя вертолет  опускаться, подниматься или висеть в воздухе.  У вертолета есть еще и хвостовой винт: он удерживает машину в одном положении, иначе вертолет  просто вращался бы вокруг своей оси в сторону, противоположную вращению несущего винта.

В 1972 году в Калифорнии воздушный шар без пассажиров достиг высоты 52 км.

Человеку удалось подняться на воздушном шаре на 35 км. Это сделали в 1961 г. офицеры Военно-морских сил США.

Почему самолет не падает?

Секрет полета  - в подъемной силе.  Чтобы она действовала, небольшой самолет должен разогнаться до 80 км\ч, а крупный  до 160 - 240 км\ч. Еще должны быть крылья особой формы. Обычно они напоминают «половину капли» - выпуклые сверху и  плоские  снизу, широкие спереди и узкие сзади.  Воздух обтекает их  сверху быстрее, чем снизу, поэтому его давление на крыло сверху оказывается меньше, чем снизу. Так возникает подъемная сила самолета. Ее можно увеличить, разогнав сильнее самолет и подняв  руль высоты  на хвостовом  стабилизаторе, при этом слегка приподнимается нос самолета

НЕЗНАЙКА

Адрес: На карте сказок - наш городок называется Цветочный


E-mail: Inna69K@rambler.ru

Конструктор сайтов - uCoz